Мир нужно изменять, иначе он начнет изменять нас
Сериал замечательный…! читать дальшеГоворю с чистой совестью, хотя и предчувствую, что 90 % посмотревших его будут мне возражать. Но это – имхо. Замечательный, несмотря на многочисленные логические и фактические ляпы. Несмотря на вольное обращение с историческими фактами. Последнее прощаю особенно легко, потому что это игровой, художественный фильм, и нигде не сказано, что он должен содержать в себе правду и ничего, кроме правды. Замечательный потому, что с первой до последней минуты каждой серии держит в напряжении, потому что замечательна игра всех актеров ( настоящая актерская игра «по Станиславскому ), чего сейчас практически уже не встретишь ни в одном сериале. Обалденные натурные съемки… все-таки не зря киногруппа поехала снимать фильм в Венгрию. Оно того стоило. Очень хорошо, что создатели фильма отошли от классической версии истории о Робине Гуде. Это позволило создать отличное самостоятельное произведение и придало достоверность характерам.
При всех вольностях соблюдена психологическая достоверность в отношениях людей внутри каждой отдельной сцены, дающая сбой только в изрядно насмешивших фактах оживания покойников. Но об этом чуть позже. Самое главное, что замечательно удалось передать сценаристам, что и в самом деле имевшую место в Средние века «путаницу» отношений среди лиц высшего сословия, людей одного круга. Отношения Гуда, шерифа и Гая больше напоминают домашние свары, чем противостояние серьезных противников. Да, они бандиты, да власти обязаны против них бороться, да власти могут посадить их в темницу и убить, да они могут пытаться схватить и убить представителей власти, но все, и они и бандиты и власти повязаны сословными ( не точное слово, но пусть будет так ) отношениями, что периодически позволяет властям в сложной ситуации просить помощи у бандитов, и самое главное, получать ее. Что позволяет бандитам самим в определенные моменты оказывать помощь шерифу и Гаю, и так же легко потом расстраивать их планы. В силу этих же причин Гуд спокойно проникал в замок, спокойно разгуливал по городку ( как будто его нельзя было узнать в капюшоне ), они спокойно прощали предателей… и эти «домашние свары» устраивали всех. Этим же отношениям соответствовал даже Арчер… Когда же Гуд и остальные попытались строить отношения с Изабеллой по тому же принципу, они проиграли. Ибо она была человеком совершенно иного склада, а Робин, его люди, и Гай тоже поняли это слишком поздно.
В силу этих «запутанных» отношений ни шериф и Гай, ни Робин Гуд и его друзья до встречи с Изабеллой не могли ни выиграть, ни проиграть в борьбе друг с другом. Их борьба была нескончаемой шахматной партией, от которой обе стороны похоже получали удовольствие.
Что касается «проверки пульса», то ситуация с тогдашней медициной в Европе обстояла хуже некуда. Если порыться немного в инете, то становится ясно, что уровень медицины в то время был крайне низкий и даже варварский. Но…! Арабская медицина была одна из самых лучших в тогдашнем мире. Она примерно соответствовала уровню античной медицины и там знали все, в том числе и то, что касается «проверки пульса». Рыцари, да и вообще люди, бывавшие в Святой земле, также прекрасно разбирались в медицине, в арабской медицине, ибо от этого зависела их жизнь. А особенно орден «черных рыцарей», аналог нынешнего спецназа. Поэтому та идея, с помощью которой сценаристы видимо хотели показать глупость Гая, не катит вообще. Он должен был все это знать, иначе он не был бы тем, кем он являлся. И даже если допустить, что он это не знал, то все равно второй раз он такой ошибки бы не допустил никогда. Это противоречит психологической правде характера такого человека, как Гай. Поэтому все, что я могу посоветовать, это пропускать эту ерунду мимо ушей, не обращая на нее никакого внимания. Ну ожил и ожил… значится герою так по сценарию положено… Тем более, даже если сценаристы и хотели сделать Гая жестоким и недалеким персонажем, им это не удалось нигде. И не только благодаря игре замечательного актера, но и благодаря тому, что они сами же в следующих сценах себе противоречили и заставляли Гая проявлять очень даже человеческие черты характера и выглядеть умным человеком и хорошим психологом.
Очень психологически достоверно была создана сцена из 8 серии, в которой Гай и Робин выясняют, стоило или нет идти убивать короля Ричарда. Романтически-патриотический запал Гуда, который не отбило даже участие в Крестовых войнах, и цинично-реалистичное отношение Гая к участию в войнах в «горячих точках», войнах, которые не нужны никому, кроме власти ( в данном случае, кроме Ватикана – он приоткрывает Гуду карты ), войнах в странах, про которые никто в Англии не знает… Т.е. полную бессмысленность той авантюры, ради которой сражались они и умирали их товарищи. Гай знает правду, он выкрикивает эту правду в глаза Робину, но до того это не доходит. Робин продолжает лепетать что-то об Англии, о долге… Гай говорит о том, что король сам не заботится об Англии, не знает, что тут происходит и не собирается возвращаться, чтобы навести порядок. Но и это тоже бесполезно. Вообще, мне кажется, что сценаристы, соблюдя психологическую достоверность поведения персонажей, тем не менее судили их с точки зрения поведения современных людей. Да, в некоторых случаях это оправдано. Но в этом нет. Ибо король на тот момент являлся для своих вассалов всего навсего одной из сторон договора о взаимной службе. Дворяне должны… король обязан… Он не был тем самовластцем, каким он станет через несколько столетий. Все его вассалы были самостоятельными правителями в своих маленьких замках-государствах. И если король нарушал условия договора, то договор с ним расторгали. И дальше никто не чувствовал угрызений совести, если этого короля было необходимо убрать. Так было во всех странах практически. В те времена вообще мало кто чувствовал угрызения совести вообще по какому бы то ни было поводу. А уж покушения и убийства происходили на каждом шагу, и это считалось в порядке вещей. И никто не считал человека убийцей. Нужно было сделать что-то совсем уж запредельное, чтобы тебя посчитали выродком. Что же касается Гая, то его характер очень хорошо объясняет одна из фраз шерифа в его адрес: «Я тебя отпустил немного помахать крылышками и ты опять проявил сострадание». В те жестокие времена Гай был бы одним из самых добрых людей…
Вернемся к той сцене из 8 серии: Робин Гуд ведет себя мягко говоря странно, ибо в те времена патриотичность как таковая мало была свойственна аристократии. Они были преданы своему роду, своему манору… но легко переходили со службы герцогу Англии на службу герцогу Франции, ( и далее по списку ) и это тоже было в порядке вещей. Психологически поведение Гуда можно оправдать только с точки зрения реалий сегодняшних дней. А песни о Робине составлялись в те времена, когда это качество уже явно стало проявляться у людей, населяющих ту или иную страну.
8 серия вообще очень богата на психологические моменты. Взять хотя бы еще очень сильные сцены, когда привязанный к дереву Гай, не имеющий возможности постоять за себя, очень профессионально переводит обсуждение его поведения как предательства на обсуждение его поведения как жениха Марион. Гуд повелся на это и освободил Гая, потому что на какое-то время поверил ему, что он преследует его прежде всего как соперника, а уже потом по политическим мотивам. А если это так, то единственным приемлемым способом разрешения конфликта между ними может быть поединок. Гай спас себе и жизнь и здоровье… и после этого кто-то будет говорить о том, что Гисборн – не психолог? И вот так везде: Гисборн, которого придумали сценаристы, и Гисборн, который предстает перед нами с экрана монитора, это два разных человека. Единственный, живой, реальный и настоящий из них – только второй. Остальное отдает бредом. Точно также, как и в ситуации, когда шериф предал Гисборна и отправил его на верную погибель к принцу Джону. Если бы Гай был таким, каким его все время хотели показать нам сценаристы, он благополучно закончил бы свои дни еще в этой серии. Но он не только выжил, но и добился определенного положения и результатов – вот это правда образа. А потом опять нам пытаются объяснить, что Гай – глуп… вот это вот в сериале абсолютно не понятно.
Что касается Марион, то если бы не близкая смерть, то она так никогда и не вышла бы ни за кого замуж. Ни за Гая, ни за Робина, ни за кого другого. Ибо она была из породы женщин, которые очень любят авантюры сами по себе, любят играть с огнем, очень любят чувствовать свою власть над мужчинами… но не любят кому-то принадлежать… «Вся жизнь – игра» - это про них. Они никого не любят, ни по какому поводу особо не переживают, легко врут и никому не считают себя обязанными. Ее игра была на стороне Робина, но думается, если бы что-то изменилось в жизни, она бы легко предала и его. Таков этот характер.
Что же касается одной из спорных сцен фильма: убийства Гаем Марион… то это надо было очень сильно соображать, чтобы появиться перед человеком, который был с оружием в руках, который сознательно шел убивать своего противника, который рассчитывал на то, что после этого он добьется многих своих целей… Гай в тот момент был психологически уже немного не в той реальности, в какой была Марион… и останавливать его в тот момент заявлением о том, что она всю жизнь любила Робина, можно было лишь в том случае, если она сразу решила покончить жизнь самоубийством. Гай убивал в этот момент не ее, а свои несбывшиеся надежды, свою безответную любовь, свою такую непростую жизнь и, может быть и себя, свою душу тоже… Он почти сразу понял, как вернулся в реальность, что он наделал… понял, что не суждено ему довести до конца дело, ради которого он явился снова на Святую землю. Но вот во всем этом, опять-таки, мне непонятно одно: в те времена ни одна женщина никогда не рискнула бы своей жизнью ради незнакомого и абсолютно ненужного ей короля. Ну не было таким прецедентов в истории. За любимого на смерть бросались, ради политики – нет!
Да и вообще, то, как относились к Марион и Гай и Робин отдает чем-то современным. В Средние века отношение к женщине было намного проще. Она принадлежала мужчине – мужу, отцу, старшему брату, за неимением их – дяде. С ней практически не считались, ее выдавали замуж по своему усмотрению, фактически продавали за деньги, за земли, за политические договоры… Некоторая свобода присутствовала у вдов, и то король или иной сюзерен старались как можно быстрее выдать ее замуж снова или отправить в монастырь. При неудачном браке в те времена та же Изабелла, происходи это в реальности, никогда не стала бы мстить брату… просто потому, что ей это не пришло бы в голову. Она не знала, что так можно поступать. «Поклонение прекрасной даме» было больше литературным вариантом развития событий, да и то «поклонялись» на расстоянии, как замужней, так и не замужней даме… и за этим ничего не стояло, кроме игры и желания как-то расцветить свою жизнь. Никакого участия в реальной жизни дамы ее кавалер не принимал… и большей частью ни на что не претендовал.
По зрелом размышлении думается, что негры теоретически могли быть в Англии того времени. Во-первых примерно в то время королевства крестоносцев как раз находились на границах с Египтом… а Египет – это уже Африка… во-вторых, Саладин как раз в эти годы активно наступал на этом направлении, т.е. шла миграция населения, беженцы, священники, могли так или иначе попадать в Европу. Могли просто наниматься на службу европейским королям по разным причинам и разными путями. Самое главное, что Африка в те времена была в орбите тогдашней политики.
Что касается отношения к крестьянам, то их вообще в то время за людей не считали. Это была рабочая сила, одушевленная вещь, источник денег, товаров и хорошей жизни и не более того. Причем такое отношение присутствовало даже у самых лучших и порядочных людей того времени. К сарацинам, людям иной веры, относились гораздо более по-человечески, чем к крестьянам. И здесь у меня возникают очень серьезные вопросы к образу Робина. Единственное объяснение, которое опять-таки напрашивается, это то, что и легенда и образ были созданы гораздо позже конца 12 в.
Возвращаясь к самому сериалу хочется отметить, что одни из самых лучших сцен фильма: сцены, где присутствуют Гай и шериф вместе. Как уже было сказано одним из пользователей в инете – «у этой парочки лучшие сцены» и лучшие, просто блестящие, диалоги. Постоянно ловлю себя на мысли, что мне нравится наблюдать за поведением Вэйзи ( не Вэйзи нравится, а есть громадный интерес к его поведению – что он еще выкинет ). Очень понравился актер, играющий шерифа. Единственное, чего я не поняла, это зачем нужно было его оживлять в конце фильма. По-моему, это уже перебор.
Отличные сцены Гая и Мэг, совершенно не обязательно было убивать эту девушку. Да и вообще, мне кажется, что сценаристы этого фильма просто одержимы манией убийства своих персонажей. Никакой нужды в убийстве того же Гая не было, наоборот, после всего, что сценаристы заставили его пережить, они вполне могли бы оставить его в живых и подарить немного счастья.
В заключение хочется сказать, что по моему глубокому убеждению, в истории мирового кинематографа, если брать в масштабном плане, самые лучшие артисты это: советские, периода существования СССР, и английские, с самого начала и по настоящее время.
При всех вольностях соблюдена психологическая достоверность в отношениях людей внутри каждой отдельной сцены, дающая сбой только в изрядно насмешивших фактах оживания покойников. Но об этом чуть позже. Самое главное, что замечательно удалось передать сценаристам, что и в самом деле имевшую место в Средние века «путаницу» отношений среди лиц высшего сословия, людей одного круга. Отношения Гуда, шерифа и Гая больше напоминают домашние свары, чем противостояние серьезных противников. Да, они бандиты, да власти обязаны против них бороться, да власти могут посадить их в темницу и убить, да они могут пытаться схватить и убить представителей власти, но все, и они и бандиты и власти повязаны сословными ( не точное слово, но пусть будет так ) отношениями, что периодически позволяет властям в сложной ситуации просить помощи у бандитов, и самое главное, получать ее. Что позволяет бандитам самим в определенные моменты оказывать помощь шерифу и Гаю, и так же легко потом расстраивать их планы. В силу этих же причин Гуд спокойно проникал в замок, спокойно разгуливал по городку ( как будто его нельзя было узнать в капюшоне ), они спокойно прощали предателей… и эти «домашние свары» устраивали всех. Этим же отношениям соответствовал даже Арчер… Когда же Гуд и остальные попытались строить отношения с Изабеллой по тому же принципу, они проиграли. Ибо она была человеком совершенно иного склада, а Робин, его люди, и Гай тоже поняли это слишком поздно.
В силу этих «запутанных» отношений ни шериф и Гай, ни Робин Гуд и его друзья до встречи с Изабеллой не могли ни выиграть, ни проиграть в борьбе друг с другом. Их борьба была нескончаемой шахматной партией, от которой обе стороны похоже получали удовольствие.
Что касается «проверки пульса», то ситуация с тогдашней медициной в Европе обстояла хуже некуда. Если порыться немного в инете, то становится ясно, что уровень медицины в то время был крайне низкий и даже варварский. Но…! Арабская медицина была одна из самых лучших в тогдашнем мире. Она примерно соответствовала уровню античной медицины и там знали все, в том числе и то, что касается «проверки пульса». Рыцари, да и вообще люди, бывавшие в Святой земле, также прекрасно разбирались в медицине, в арабской медицине, ибо от этого зависела их жизнь. А особенно орден «черных рыцарей», аналог нынешнего спецназа. Поэтому та идея, с помощью которой сценаристы видимо хотели показать глупость Гая, не катит вообще. Он должен был все это знать, иначе он не был бы тем, кем он являлся. И даже если допустить, что он это не знал, то все равно второй раз он такой ошибки бы не допустил никогда. Это противоречит психологической правде характера такого человека, как Гай. Поэтому все, что я могу посоветовать, это пропускать эту ерунду мимо ушей, не обращая на нее никакого внимания. Ну ожил и ожил… значится герою так по сценарию положено… Тем более, даже если сценаристы и хотели сделать Гая жестоким и недалеким персонажем, им это не удалось нигде. И не только благодаря игре замечательного актера, но и благодаря тому, что они сами же в следующих сценах себе противоречили и заставляли Гая проявлять очень даже человеческие черты характера и выглядеть умным человеком и хорошим психологом.
Очень психологически достоверно была создана сцена из 8 серии, в которой Гай и Робин выясняют, стоило или нет идти убивать короля Ричарда. Романтически-патриотический запал Гуда, который не отбило даже участие в Крестовых войнах, и цинично-реалистичное отношение Гая к участию в войнах в «горячих точках», войнах, которые не нужны никому, кроме власти ( в данном случае, кроме Ватикана – он приоткрывает Гуду карты ), войнах в странах, про которые никто в Англии не знает… Т.е. полную бессмысленность той авантюры, ради которой сражались они и умирали их товарищи. Гай знает правду, он выкрикивает эту правду в глаза Робину, но до того это не доходит. Робин продолжает лепетать что-то об Англии, о долге… Гай говорит о том, что король сам не заботится об Англии, не знает, что тут происходит и не собирается возвращаться, чтобы навести порядок. Но и это тоже бесполезно. Вообще, мне кажется, что сценаристы, соблюдя психологическую достоверность поведения персонажей, тем не менее судили их с точки зрения поведения современных людей. Да, в некоторых случаях это оправдано. Но в этом нет. Ибо король на тот момент являлся для своих вассалов всего навсего одной из сторон договора о взаимной службе. Дворяне должны… король обязан… Он не был тем самовластцем, каким он станет через несколько столетий. Все его вассалы были самостоятельными правителями в своих маленьких замках-государствах. И если король нарушал условия договора, то договор с ним расторгали. И дальше никто не чувствовал угрызений совести, если этого короля было необходимо убрать. Так было во всех странах практически. В те времена вообще мало кто чувствовал угрызения совести вообще по какому бы то ни было поводу. А уж покушения и убийства происходили на каждом шагу, и это считалось в порядке вещей. И никто не считал человека убийцей. Нужно было сделать что-то совсем уж запредельное, чтобы тебя посчитали выродком. Что же касается Гая, то его характер очень хорошо объясняет одна из фраз шерифа в его адрес: «Я тебя отпустил немного помахать крылышками и ты опять проявил сострадание». В те жестокие времена Гай был бы одним из самых добрых людей…
Вернемся к той сцене из 8 серии: Робин Гуд ведет себя мягко говоря странно, ибо в те времена патриотичность как таковая мало была свойственна аристократии. Они были преданы своему роду, своему манору… но легко переходили со службы герцогу Англии на службу герцогу Франции, ( и далее по списку ) и это тоже было в порядке вещей. Психологически поведение Гуда можно оправдать только с точки зрения реалий сегодняшних дней. А песни о Робине составлялись в те времена, когда это качество уже явно стало проявляться у людей, населяющих ту или иную страну.
8 серия вообще очень богата на психологические моменты. Взять хотя бы еще очень сильные сцены, когда привязанный к дереву Гай, не имеющий возможности постоять за себя, очень профессионально переводит обсуждение его поведения как предательства на обсуждение его поведения как жениха Марион. Гуд повелся на это и освободил Гая, потому что на какое-то время поверил ему, что он преследует его прежде всего как соперника, а уже потом по политическим мотивам. А если это так, то единственным приемлемым способом разрешения конфликта между ними может быть поединок. Гай спас себе и жизнь и здоровье… и после этого кто-то будет говорить о том, что Гисборн – не психолог? И вот так везде: Гисборн, которого придумали сценаристы, и Гисборн, который предстает перед нами с экрана монитора, это два разных человека. Единственный, живой, реальный и настоящий из них – только второй. Остальное отдает бредом. Точно также, как и в ситуации, когда шериф предал Гисборна и отправил его на верную погибель к принцу Джону. Если бы Гай был таким, каким его все время хотели показать нам сценаристы, он благополучно закончил бы свои дни еще в этой серии. Но он не только выжил, но и добился определенного положения и результатов – вот это правда образа. А потом опять нам пытаются объяснить, что Гай – глуп… вот это вот в сериале абсолютно не понятно.
Что касается Марион, то если бы не близкая смерть, то она так никогда и не вышла бы ни за кого замуж. Ни за Гая, ни за Робина, ни за кого другого. Ибо она была из породы женщин, которые очень любят авантюры сами по себе, любят играть с огнем, очень любят чувствовать свою власть над мужчинами… но не любят кому-то принадлежать… «Вся жизнь – игра» - это про них. Они никого не любят, ни по какому поводу особо не переживают, легко врут и никому не считают себя обязанными. Ее игра была на стороне Робина, но думается, если бы что-то изменилось в жизни, она бы легко предала и его. Таков этот характер.
Что же касается одной из спорных сцен фильма: убийства Гаем Марион… то это надо было очень сильно соображать, чтобы появиться перед человеком, который был с оружием в руках, который сознательно шел убивать своего противника, который рассчитывал на то, что после этого он добьется многих своих целей… Гай в тот момент был психологически уже немного не в той реальности, в какой была Марион… и останавливать его в тот момент заявлением о том, что она всю жизнь любила Робина, можно было лишь в том случае, если она сразу решила покончить жизнь самоубийством. Гай убивал в этот момент не ее, а свои несбывшиеся надежды, свою безответную любовь, свою такую непростую жизнь и, может быть и себя, свою душу тоже… Он почти сразу понял, как вернулся в реальность, что он наделал… понял, что не суждено ему довести до конца дело, ради которого он явился снова на Святую землю. Но вот во всем этом, опять-таки, мне непонятно одно: в те времена ни одна женщина никогда не рискнула бы своей жизнью ради незнакомого и абсолютно ненужного ей короля. Ну не было таким прецедентов в истории. За любимого на смерть бросались, ради политики – нет!
Да и вообще, то, как относились к Марион и Гай и Робин отдает чем-то современным. В Средние века отношение к женщине было намного проще. Она принадлежала мужчине – мужу, отцу, старшему брату, за неимением их – дяде. С ней практически не считались, ее выдавали замуж по своему усмотрению, фактически продавали за деньги, за земли, за политические договоры… Некоторая свобода присутствовала у вдов, и то король или иной сюзерен старались как можно быстрее выдать ее замуж снова или отправить в монастырь. При неудачном браке в те времена та же Изабелла, происходи это в реальности, никогда не стала бы мстить брату… просто потому, что ей это не пришло бы в голову. Она не знала, что так можно поступать. «Поклонение прекрасной даме» было больше литературным вариантом развития событий, да и то «поклонялись» на расстоянии, как замужней, так и не замужней даме… и за этим ничего не стояло, кроме игры и желания как-то расцветить свою жизнь. Никакого участия в реальной жизни дамы ее кавалер не принимал… и большей частью ни на что не претендовал.
По зрелом размышлении думается, что негры теоретически могли быть в Англии того времени. Во-первых примерно в то время королевства крестоносцев как раз находились на границах с Египтом… а Египет – это уже Африка… во-вторых, Саладин как раз в эти годы активно наступал на этом направлении, т.е. шла миграция населения, беженцы, священники, могли так или иначе попадать в Европу. Могли просто наниматься на службу европейским королям по разным причинам и разными путями. Самое главное, что Африка в те времена была в орбите тогдашней политики.
Что касается отношения к крестьянам, то их вообще в то время за людей не считали. Это была рабочая сила, одушевленная вещь, источник денег, товаров и хорошей жизни и не более того. Причем такое отношение присутствовало даже у самых лучших и порядочных людей того времени. К сарацинам, людям иной веры, относились гораздо более по-человечески, чем к крестьянам. И здесь у меня возникают очень серьезные вопросы к образу Робина. Единственное объяснение, которое опять-таки напрашивается, это то, что и легенда и образ были созданы гораздо позже конца 12 в.
Возвращаясь к самому сериалу хочется отметить, что одни из самых лучших сцен фильма: сцены, где присутствуют Гай и шериф вместе. Как уже было сказано одним из пользователей в инете – «у этой парочки лучшие сцены» и лучшие, просто блестящие, диалоги. Постоянно ловлю себя на мысли, что мне нравится наблюдать за поведением Вэйзи ( не Вэйзи нравится, а есть громадный интерес к его поведению – что он еще выкинет ). Очень понравился актер, играющий шерифа. Единственное, чего я не поняла, это зачем нужно было его оживлять в конце фильма. По-моему, это уже перебор.
Отличные сцены Гая и Мэг, совершенно не обязательно было убивать эту девушку. Да и вообще, мне кажется, что сценаристы этого фильма просто одержимы манией убийства своих персонажей. Никакой нужды в убийстве того же Гая не было, наоборот, после всего, что сценаристы заставили его пережить, они вполне могли бы оставить его в живых и подарить немного счастья.
В заключение хочется сказать, что по моему глубокому убеждению, в истории мирового кинематографа, если брать в масштабном плане, самые лучшие артисты это: советские, периода существования СССР, и английские, с самого начала и по настоящее время.
@темы: Армитэйдж
незавершенный ответ)
читать дальше
дело в том, что, по канону, он такой бродяга местный, вабще ни разу не выплывавший из Англии. Если память мне не изменяеть