Из книги Ж. Кокто "Петух и Арлекин":


За всеми нашими важнейшими произведениями стоят такие вещи, как дом, лампа, суп, очаг, вино, трубки с табаком.
Нашей интуиции требуется натаска в виде метода, но только интуиция помогает подходящий метод обнаружить, благодаря ему и можно интуицию натаскивать.
Если кажется, что произведение опередило эпоху, то дело просто в том, что эпоха запаздывает.
В искусстве все доказуемые ценности тривиальны.
Среди предостерегающих надписей бывает такая: "Осторожно, окрашено!". От себя добавлю: "Осторожно, музыка только что сочинена!".
Среди всех искусств только музыка крутится вокруг вас сама.
Прекрасное кажется легким, доступным. Именно это презирает публика.
К нам неустанно незримыми шагами наведываются неведомые миры, но это не мечтательность, не путайте, мы реалисты и первооткрыватели.
Публика усваивает вчерашнее лишь в виде кулака для удара по сегодняшнему.
Есть люди, слывущие весьма вдумчивыми, но они только и делают, что склоняются перед прекрасным. Их голова при такой позе уже ближе к заветному предмету, но точка упора пока дальше.
"Почему вы делаете именно так?" - спрашивает публика. "Потому что вы бы так делать не стали", - отвечает автор.
Вот типичная фраза публики: "Это совсем не похоже на то, что здесь изображено".
Когда нужно выбрать, кого распинать, толпа всегда спасает Варавву.